Уголок стратега. Операция Метро. Захват.

«Уголок стратега» - это цикл авторских статей, в которых очень подробно и понятно раскрывается тактика как командной, так и (частично) одиночной игры на разных картах, и в разных режимах. Даются советы: чем пользоваться, что и где ставить, кем и как играть.

[cut]

Данная статья не является каким-то эталоном.

Вы можете использовать эту статью как шаблон, для создания своей, более грамотной тактики.

_________________________________

Брифинг:

Карта: Операция Метро

Режим: Захват

Кол-во игроков: 16x16 и более

Миникарта: Вкл

Для командной игры:

Уровень у игроков: 37+ (чтобы были открыты все «способности» для отряда)

Наличие голосовой связи между игроками: Обязательно

_________________________________

Так как статья будут изобиловать большим количеством текста и картинок (нужно же не только рассказать, но и показать), и так как игра за разные команды (США или РФ) подразумевает под собой разную тактику игры, то тактику игры за каждую команду я помещу под отдельный спойлер, чтобы вы не путались.

Тактика игры за США (Пассивная атака)

Начав раунд за команду США, вам предстоит пробежать вдоль туннеля, беспрепятственно захватив точку «С», и следовать к трем разным проходам к точке «В», которые всегда становятся центрами ожесточенных столкновений между командами.

Назовем эти проходы условно:

«Тоннель»

«Первый эскалатор»

«Второй эскалатор»

В самом начале раунда, пока идет отсчет времени, члены вашей команды должны сориентироваться и определить, кто ближе всех стоит к точкам захвата.

Трое самых «ближних» к точкам захвата, должны будут без остановки, минуя точку «С», сломя голову бежать по трем разным путям, к трем разным проходам на точку «В».

Таким образом у вас будет преимущество в быстром захвате точки «В», а значит вы получите весомое преимущество в бою, и сможете оттеснить врага к точке «А».

Например, если самым первым к «Первому эскалатору» прибежал ваш штурмовик, то он может, выстрелив в колонну дымовой гранатой (слева от «Второго эскалатора»)

пробежать и спрятаться за белыми мешками.

Если все пойдет гладко и враг не заметит его за клубом дыма, то он, из-за мешков, может без проблем «зачистить», к примеру, охраняемый врагами проход к «Тоннелю». Или перебить всех/часть врагов у «Второго эскалатора».

Тут главное правильно рассчитать местоположение и количество врагов в точке предполагаемой зачистки. Решить, каких врагов вы возьмете на себя, а каких должны убить ваши товарищи. Далее сообщить эту информацию своим товарищам (по микрофону, естественно) и в нужный момент дать им сигнал к прорыву.

Контроль захваченной территории

Если ваши товарищи-бегуны не успели первыми взять точку «В», то на некоторое время вашей команде придется «окопаться» на текущей контролируемой территории, т.е. всём нижнем уровне метрополитена.

Под словом «окопаться», я имею ввиду: расстановку мин Claymore, Софламов, датчиков движения и маяков возрождения.

Территорию, находящуюся под вашим контролем, условно можно разделить на два фланга: левый (ж/д пути слева и центральный перрон) и правый (ж/д пути по центру и перрон справа).

Расстановка мин Claymore

Если ваши товарищи по какой-то причине не смогли сдержать натиск врага, на одном из проходов к точке «В», то вы должны заранее предвидеть такой поворот событий и заминировать некоторые укромные места, которыми может воспользоваться враг, чтобы обойти вас с флангов.

    Красные пунктирные линии — это возможный путь, по которому может двигаться враг. Хитбокс игрока намного шире пунктирной линии!!!

    Зеленая зона — это примерный радиус действия мины Claymore. Когда враг попадает в эту зону, он активирует мину и подрывается на ней.

  • Вдоль левого фланга стоят вплотную 2 пассажирских поезда. Между этими поездами и стеной есть проход, по которому может пройти враг, прорвавшийся с «первого» или «второго» эскалаторов.

    Так вот между самими поездами есть место, где можно поставить неприметную мину Claymore прямо на рельсы.

  • Иногда враг прорывается через «Второй эскалатор», стреляя дымовыми гранатами в подножье эскалатора и бегом направляясь за угол самого эскалатора, либо за угол тоннеля.

    Бежит он преимущественно по одному пути, и вот тут то можно поставить мину Claymore.

  • Он не сможет вовремя заметить мину, т.к. будет выбегать из дымовой завесы, и его будут пытаться убить ваши товарищи, а значит его экран будет в размытом состоянии из-за подавляющего эффекта, пролетающих мимо него пуль.

  • Если враг прорвет вашу оборону на «Первом эскалаторе» и побежит в сторону точки «С», то скорее всего, он поднимется на эскалаторы около самой точки «С».

    Тут можно поставить 2 мины Claymore. Одну за стеной, около вершины эскалатора, и одну возле угла за колонной, как раз перед спуском со следующего эскалатора.

    Враги будут прятаться именно за этим углом, чтобы простреливать оттуда точку «С».

  • Даже если враг пойдет в обход эскалаторов, т.е. в туннель справа, то на этом пути, а именно за столб, также можно поставить мину Claymore.

  • Если враг все же прорвался к точке «С», именно по правому флангу (через эскалаторы и туннель справа), то обходя точку «С» все по тому же правому флангу, он может наткнуться на пару ваших мин Claymore, установленных в помещении и у входа в вагон.
  • Если враг прорвется через «Второй эскалатор», то он может быстро скрыться в соседнем помещении с двумя лифтами, и там поджидать вас и вашу команду. Попадая туда, враг часто устанавливает в этом помещении маяк возрождения. Тем самым несколько вражеских солдат могут зайти в тыл вашей команде, например когда вы будете находиться около «Второго эскалатора», и смогут всех перебить.

    Чтобы не допустить этого, вы можете установить парочку мин «Клеймор», на углу у входа.

  • Враг 100% не будет заглядывать за угол в поиске мин, т.к. прорвавшись с эскалатора, он должен будет быстро найти безопасное укрытие, иначе его убьют. Его бдительность при этом ухудшается, и он не думает о минах, которые могут быть расставлены на каждом шагу.

Только выпуклая сторона мины может отреагировать на движение врага.

Когда вы ставите мину на поверхность, вы ставите ее именно выпуклой стороной вперед.

Учтите это!!!

Расстановка мин во всех описанных точках - не обязательна, но желательна.

Все зависит от количества Саппортов в вашей команде. Если их достаточно, чтобы установить мины на всех вышеописанных местах (у каждого Саппорта может быть максимум 2 мины), то считайте что враг, прорвавшийся к вашей точке «С», будет жить не долго.

Расстановка маяков возрождения.

Пока ваша команда контролирует весь нижний уровень метрополитена, вы можете поставить маяки возрождения в следующих местах:

  • Первый маяк, вы можете установить в туалете, недалеко от «Первого эскалатора» и «Тоннеля».
  • Это позволит вам и вашей команде, быстро добраться до нужных точек ожесточенных перестрелок, не возрождаясь при этом на своих товарищах в самый разгар перестрелки.

    Также в этом туалете, за колонной, вы можете установить датчик движения. Таким образом вы будите знать о нахождении поблизости врага, если тот прорвется к точке «С». Врагу будет сложно обнаружить этот датчик.

    Также, если вы не хотите терять укромную точку для возрождения, когда враг прорвется к точке «С», то вы можете поставить у входа в туалет парочку мин Claymore.

    Расположить их нужно таким образом, чтобы враг не смог их увидеть, выглядывая из-за угла. В этом нам помогает открытая дверь, коротая блокирует обзор с одной стороны у каждого входа. Враг не сможет увидеть, что у входа стоит мина, и подорвется на ней.

    Мина у другого входа, будет расположена абсолютно также, как и у этого входа.

  • Второй маяк возрождения, вы можете установить в туннеле под точкой «В». Так как там все время густой туман, и в нем практически невозможно разглядеть что-либо, то вы можете использовать это в своих целях и установить маяк прямо посреди ж/д путей.

    Когда вы и ваши товарищи будете возрождаться на этом маяке, ваши силуэты будет скрывать густой туман. Вы, при этом, будете видеть через туман все очень отчетливо.

    Также в этом месте можно установить MAV, он будет очень полезен, т.к. его датчик движения сможет подсвечивать на карте всех врагов которые будут находиться над вами (на точке «В»).

Установка SOFLAM

На данной карте, Софлам будет служить средством для ослепления противника.

  • Один Софлам можно установить на левом фланге в самом первом вагоне, на кресло машиниста.
  • Направив прицельную метку в сторону «Второго эскалатора», вы будете тем самым слепить врагов, прорвавших вашу оборону, и которые захотят выглянуть из-за угла.

    Ослепленному, лазером направленным прямо в глаза, противнику будет очень сложно что-либо разглядеть. Вы и ваши товарищи можете воспользоваться этим и быстро убить его.

    Но не забывайте про тех врагов, которые смогут, прорвавшись через «Второй эскалатор», спрятаться за углом большого туннеля. Если прицельная метка Софлама не будет направлена хоть чуть-чуть в их сторону, то луч даже не ослепит их.

Поэтому оптимальным местом, куда вы должны навести прицельную метку Софлама, чтобы одинаково эффективно ослепить врагов в двух разных точках, должно быть место указанное на скрине ниже.

Таким образом враги, выглядывающие из-за углов в двух разных точках, будут достаточно ослеплены, чтобы их можно было быстро убить.

Враг высунувшийся из-за угла около эскалатора

Враг высунувшийся из-за угла туннеля

  • Второй Софлам можно установить на правом фланге, напротив «Тоннеля» за колонной.

    Вы и ваши союзники, стоящие перед лестницей у входа в «Тоннель», будете иметь преимущество над врагом, т.к. выглянув из-за угла, враг моментально ослепнет от лазера, и вы сможете его быстро убить.

Тактика ведения боя

Заняв правильную позицию в месте ожесточенных перестрелок, вы либо получите преимущество в бою с противником (и сможете выйти из него победителем), либо зачастую просто останетесь невредимым, что не может не радовать.

Проход на «Первом эскалаторе».

Ваша команда должна сдерживать натиск врагов в этом проходе.

Атаковать его нет смысла, т.к. поднявшись по эскалатору, вы будите атакованы с двух сторон противником, который спрячется за обоими углами. Ко всему прочему, вас еще могут покрамсать те враги, которые по соседству будут оборонять проход в «Тоннель».

Враги ждут не дождутся вашего появления

Так как стоя на вершине этого прохода, враг, высунувшись из-за угла, зачастую простреливает, подствольными гранатометами и закидывает гранатами, противоположные углы снизу (там где предположительно будут стоять вы и ваши союзники), то вы и ваши союзники должны учитывать это, и не стоять подолгу на этом месте или кидать туда аптечки и боеприпасы. Отойдите чуть дальше за угол, там вас и ваши ящики не достанет взрывом.

В красной зоне находиться опасно. В зеленой зоне находиться безопасно.

В красной зоне находиться опасно. В зеленой зоне находиться безопасно.

Вы можете занять очень хорошую позицию (с установленным на сошки пулеметом) на первом вагоне, который находится около «Первого эскалатора».

Это позиция для подстраховки вашей команды, если враги вдруг перебьют ее подствольными гранатометами и гранатами у подножья «Первого эскалатора».

Пока ваши союзники будут возрождаться в безопасной точке поблизости, вы будете подстреливать особо смелых врагов, которые рискнут спуститься вниз по эскалатору.

Радиуса обзора вам также хватит и на периодическое поглядывание в сторону «Второго эскалатора», чтобы также подстреливать врагов, которые будут пытаться, спустившись с эскалатора, спрятаться за углом.

Если вы займете эту «пулеметную» позицию и параллельно установите в кабине машиниста (которая находится как раз под вами) Софлам, то даже если вы не заметите/пропустите врага, прорвавшегося через «Второй эскалатор», то он вас не сможет увидеть, т.к. будет ослеплен лазером, светящим ему прямо в глаза.

Так можно попасть на крышу первого вагона.

Вывод: наиболее разумным решением, будет, сдерживание врага в проходе на «Первом эскалаторе».

Проход в «Тоннеле».

Самым нежелательным для постоянного нахождения, является лестница, прямо у входа в «Тоннель».

Так как над этой лестницей потолок имеет скос вниз (как раз параллельный самой лестнице), то он представляет большую опасность для членов вашей команды.

Если враг, выглянув из-за угла, выстрелит в этот скос из подствольного или обычного гранатомета, то вся взрывная волна снаряда, отразиться от потолка прямо на вашу команду, которая будет стоять на лестнице.

    Нахождение внутри самого «Тоннеля» также нежелательно, т.к. находясь в очень ограниченном пространстве, вы будете под постоянным обстрелом из подствольных и обычных гранатометов, а также гранат.

Очень выгодную «пулеметную» позицию вы можете занять в кабине машиниста, в одном из поездов напротив «Тоннеля».

Радиус обзора из нее очень маленький, но это компенсируется очень выгодной позицией по отношению к врагу. Он вас не будет видеть, пока будет идти по «Тоннелю», а вы будете видеть его ноги, по которым вы можете стрелять без опасения обнаружить свою пулеметную точку.

Вывод: наиболее разумным решением, будет, дать возможность пройти врагу подальше в «Тоннель», а потом расстреливать его из пулеметной позиции и путем периодического забрасывания в «Тоннель» гранат, таким образом сдерживая врага.

Проход на «Втором эскалаторе».

Если в «Тоннеле» и «Первом эскалаторе», тактика вашей команды (и вашей, если вы одиночка) должна быть в большей степени оборонительной, т.е. сдерживающей врага, то на этом проходе вы должны, скоординировав действия своих отрядов по голосовой связи, совершить прорыв по эскалатору, зайдя тем самым в тыл врагу.

Необходимо наличие в двух разных отрядах по одному:

    Саппорту (пулемет с повышенным % подавления + Claymore + перк подавления)

    Штурмовику (подствольник с дымовым снарядом + перк сопротивляемости подавлению)

    Снайперу (перк скорости + MAV)

Чтобы начать прорыв, вам нужно убедиться что врагов, охраняющих проход, будет человека 3-4 (в зависимости от того, сколько человек играют на серве, это число может быть разным). При этом, они должны быть слева/справа/сзади эскалатора, но никак не спереди него.

Для этого, у вас должен быть установлен MAV. Он сможет подсветить вам на миникатре всех врагов, находящихся над вами.

Когда вы убедитесь, что врагов около эскалатора осталось мало, вам нужно будет их отпугнуть от краев эскалатора.

Для этого вам нужно, чтобы на крайних лестницах эскалатора (которые движутся вверх), по обеим сторонам, стояли саппорты с пулеметами для подавления. Рядом с этим саппотрами (на бордюрах, между поднимающимися вверх лестницами), должны стоять штурмовики с дымовыми гранатами.

И того у вас должны быть по одному саппорту и штурмовику с левой стороны эскалатора, а также по одному саппорту и штурмовику с правой стороны эскалатора.

    Те кто стоят справа — должны смотреть налево вверх!

    Те кто стоят слева — должны смотреть направо вверх!

По общему сигналу, который поступит через микрофон, саппорты и штурмовики начинают свое движение вверх, при этом они должны с первым своим шагом, кинуть гранату в ту сторону, куда они смотрят в данный момент. В какие именно точки нужно кинуть гранату, указано на скрине ниже.

Зеленый круг - это саппорт. Синий круг - это штурмовик.

    На скрине показан пример броска гранат для тех (саппорта и штурмовика), кто будет стоять с левой стороны эскалатора. А так как обе стороны эскалатора абсолютно симметричны, то эти же действия могут повторить и те, кто стоит в противоположной стороне.

На скрине показаны:

Зеленый круг — это саппорт. Зеленая пунктирная линия показывает — куда он должен кинуть гранату, а красный крестик — это куда должна попасть граната (от этого зависит, куда она потом упадет).

Синий круг — это штурмовик. Синяя пунктирная линия показывает — куда он должен кинуть гранату, а красный крестик — это куда должна попасть граната (от этого зависит, куда она потом упадет).

Когда гранаты будут брошены, а враг шуганется от них (преимущественно за эскалатор), то саппорты должны продолжать свое движение вверх, взяв при этом в руки пулемет, и без остановки стреляя в ту сторону куда они кинули свою гранату!!!

Тем самым они будут оказывать эффект подавления для своих врагов, и у последних будет сильно размыт экран, что ухудшит их видимость, и заставит не высовывать нос из-за эскалатора.

Штурмовики же должны, стоя на месте, быстро достать подствольный гранатомет с дымовой гранатой, и выстрелить в заднюю угловую колонну с той стороны, куда они кинули гранату.

Как только они выстрелят в колонны своими дымовыми грантами, они сражу же должны продолжить свое движение (при этом не нужно бежать) вверх по эскалатору, не убирая из рук подствольные гранатометы с дымовыми снарядами!

Для тех кто не сразу догнал, что же нужно делать, был сделан вот такой поясняющий скриншот:

    Зеленые круги — это саппотры. Зеленые сплошные стрелки — это путь по которому они двигаются. Зеленые пунктирные линии — это то направление, в котором они должны стрелять без остановки, пока двигаются вверх.

      Синие круги — это штурмовики. Синие сплошные стрелки — это путь по которому они двигаются. Синие пунктирные линии — указывают место на колонне, в которое они должны стрелять подстволными дымовыми гранатами.

    Как только у штурмовиков закончится перезарядка подствольных гранатометов, они должны развернуться в противоположную сторону, и выстрелить дымовым снарядом в потолок так, как показано на скринах ниже.

    Левый штурмовик стреляет в потолок слева.

    Правый штурмовик стреляет в потолок справа.

    Как только штурмовики пустят второй дымовой снаряд в потолок, то все четверо должны бегом направляться к вершине эскалатора, а потом каждая пара (штурмовик и саппорт) бежит в свою сторону (те кто стояли слева - бегут налево, а те кто стояли справа - бегут направо).

    Те кто стояли слева - бегут налево.

    Те кто стояли справа - бегут направо.

      Итак, гранатами вы отпугнете врагов от краев эскалатора, пулеметчики будут вести подавляющий огонь по двум сторонам (из-за этого враг не сможет вести по вам стрельбу), а штурмовики задымят территорию вокруг эскалатора.
      Учтите, до полного рассеивания дымовой завесы - 10 секунд.

    В результате такого прорыва через эскалатор, 4 ваших товарищей будут контролировать весь задний фланг точки «В» (слева и справа).

    Пулеметчики по обоим флангам, после прорыва и занятия нужной позиции, должны быстро перезарядится (в положении лёжа) пока не рассеялся дым, и приготовиться зачищать территорию около «Второго эскалатора».

    В это время, на правом заднем фланге (в коридорах), будет проводить зачистку штурмовик. Чтобы в этот коридор, с точки «А», не прорвался враг, другой штурмовик (с левого заднего фланга), будет «пасти» вход в этот коридор.

    И снова поясняющий скриншот.

    А что касается снайперов, которые остались без дела в двух отрядах, то они могут охранять подножье «Второго эскалатора» на тот случай, если ваш прорыв потерпит неудачу.

    Как только вы зачистите территорию около «Второго эскалатора», «Первого эскалатора» и затем «Тоннеля», вам нужно будет занять все выгодные точки, с которых вы сможете простреливать определенные участки/проходы верхнего уровня метрополитена.

    На скрине отмечены все выгодные позиции.

    Каждая позиция сопровождается скрином с обзором места, которые вы сможете отсюда простреливать.

    Место №1

    Место №2

    Место №3

    Место №4

    Место №5

    Место №6

    Место №7

    Место №8

    Вот и всё, дальше вам нужно всего лишь, дождаться конца раунда, убивая из своих укромных мест, вражеских солдат.

    Они не будут догадываться о вашем местоположении, а вы всегда будете знать, откуда они идут.

    Тем более, если кто-то из вас пропустит пару вражеских солдат в одной точке, его может подстраховать товарищ, который будет следить за следующей точкой (в которую как раз и побегут враги), и сможет без проблем их убить, но главное чтобы ему вовремя сообщили о прорыве (по микрофону).

    Тактика игры за РФ (Пассивная оборона)

    Команда РФ начинает игру около здания финансового центра, далее продвигается к точке «А», и захватив ее, продолжают движение к трем разным проходам на точке «В» (все проходы описаны выше).

    В самом начале раунда, пока идет отсчет времени, члены вашей команды должны сориентироваться и определить, кто ближе всех стоит к точкам захвата.

    Трое самых «ближних» к точкам захвата, должны будут без остановки, минуя точку «А», бежать к трем разным проходам на точку «В».

    Таким образом у вас будет преимущество в быстром захвате точки «В». Вы поучите весомое преимущество в бою, и сможете сдерживать врага на подступах к точке «В».

    В большинстве случаев, даже если в команде и не думают о быстром захвате точки «В» (минуя при этом вначале точку «А»), команда РФ всегда приходит и захватывает точку «В» первой.

    Если ваши товарищи-бегуны успеют первыми взять точку «В», то на оставшееся время, вашей команде придется «окопаться» на текущей контролируемой территории, т.е. всём верхнем уровне метрополитена.

    Под словом «окопаться», я имею ввиду: расстановку мин Клеймор, Софламов, датчиков движения и маяков возрождения.

    Контроль захваченной территории

    Если враг прорвется через точку «В», при этом не атакуя вас (чтобы не выдать себя), то он может сразу побежать к точке «А».

    Враг сможет выйти из метрополитена (к точке «А»), только через правый и левый выходы (обозначим их как правый и левый фланги). В центральный выход он не будет бежать, т.к. для врага - это верная смерть.

    Расстановка мин Claymore

    Если враг каким-то образом прорвется через «Второй эскалатор» и ринется к точке «А», не пытаясь отбить у вас точку «В» (бывает и такое), то вы должны это предусмотреть и расставить на его пути мины Claymore.

    Прорвавшись, у врага, пока он не найдет укрытие, будет снижена бдительность.

    Главная его цель - спрятаться, причем спрятаться быстро. Поэтому он не будет высматривать ваши мины за каждым углом.

    • Одну мину можно поставить правом фланге перед правым выходом из метрополитена.

    Выйдя из метрополитена враг может пойти по двум направлениям - справа от цветочных клумб, или слева от них.

    • Если обойдет клумбу слева, то нарвется на мину, которая находится в тени (ее увидеть очень сложно из-за освещения).

    • Если обойдет клумбу справа и пойдет в дом, то нарвется на мину прямо у входа.

    • Если минует мину у входа, то нарвется на мину на втором этаже (если захочет пройти в другую часть здания), прямо за углом. Ее он никак не заметит.

    • Если обойдет клумбу справа и пройдет в небольшое угловое помещение справа (где можно спрятаться), то нарвется на мину прямо у входа.

    • Если же он минует все мины, и захочет пройти в правый дом на точке «А» (что логично, ведь там очень хорошая позиция для отстрела), то его и тут встретит у входа, еще одна мина.

      Как видите, правый фланг (а именно, проходы к домам) будет хорошо защищен от подобного рода прорывов врага.

    • Если враг прорвется через «Второй эскалатор», и побежит в коридоры справа, то он может нарваться на мину, прямо за углом у входа.

    • На левом фланге, можно поставить мину прямо у левого выхода. Так как при выходе, врага будет слепить светом, то он не заметит мину под ногами.

    Если враг все-таки пройдет через левый выход, то у него будет выбор: бежать прямо (в угол дома) или налево (в дом).

    • Если он побежит налево, нарвется на мину, прямо у входа. Так как мина будет стоять за приоткрытой дверью, то шансы увидеть ее, у врага равны нулю.

    • Если же враг побежит прямо, то нарвется на мину, которая стоит среди мусора.

    Расстановка маяков возрождения.

    Вы можете поставить всего 2 маяка возрождения, по которым вы будите появляться в максимально безопасных местах, и к тому же неподалеку от мест ожесточенных перестрелок.

    • Первый маяк можно поставить в коридорах между шкафчиками.

    • Второй маяк можно впихнуть в витрину, справа от «Второго эскалатора». Если спрятать в стене торчащую антенну от маяка, то враг его не сможет заметить, и тем более в этом месте никто никогда не ходит.

      Вы же будете появляться в самой витрине так, что враг вас тоже не заметит.

    Этот маяк очень поможет, если враг перехватит у вас точку «В». Вы по тихому сможете возродиться в тылу врага, и зачистить точку.

    Чтобы спрятать в вертикальной поверхности (текстуре), торчащую от маяка антенну, вам нужно встать к этой поверхности левым боком, и поставить антенну.

    Так, вы сделаете вашу антенну неприметной для глаз врага (но не для слуха), но и из текстуры вы ее «вручную» уже взять не сможете.

    Убрать ее можно будет, когда ее уничтожат или когда на ней возродиться её владелец.

    Расстановка датчиков движения.

    Чтобы знать, куда двигается в данный момент враг, вы можете расставить по периметру 3 датчика движения.

    • Первый датчик устанавливаем в углу коридора, около прохода в «Тоннель».

    • Второй датчик устанавливаем за белыми мешками, позади «Второго эскалатора».

    • Третий датчик пригодится, если враг вдруг прорвется к точке «А», через правый или центральный выход из метрополитена.

      Вы вовремя сможете его обнаружить, пока он не захватил точку «А».

    Установка SOFLAM.

    На всякий случай, слева от «Второго эскалатора», вы можете установить Софлам.

    Если враг перехватит у вас точку «В», вы сможете увидеть позиции врага на точке «В» в текущий момент, далее скоординировать свои действия и успешно отбить точку.

    Тактика ведения боя

    Тактика, которой должна придерживаться команда РФ — это сдерживание противника в проходах к точке «В», пока не кончатся очки.

    Прежде всего стоит упомянуть о банальных мерах предосторожности:

    • Когда вы стоите около вершины «Первого эскалатора», то не стойте все время у самого края эскалатора.

      Старайтесь стоять либо за углом, либо перед эскалатором (отойдя на безопасное расстояние от него). Лишь изредка подходите к его краю и кидайте вниз гранаты (или стреляйте из подствольного гранатомета).

      Тоже самое касается и ящиков с боеприпасами и аптечек, их нужно ставить чуть дальше в угол, по бокам эскалатора.

    • На «Втором эскалаторе» лучше разнести в пыль бортики, которыми сверху окружен эскалатор.

      Тем самым вы увеличите/улучшите себе видимость, и не будите подходить слишком близко к краю эскалатора, чтобы кинуть гранату или выстрелить из подствольного гранатомета.

      Ящики с патронами и аптечки лучше кидать по бокам, за цветочными клумбами, и позади самого эскалатора.

    • В проходе к «Тоннелю», нужно держаться подальше от стен, и лучше не заходить в сам «Тоннель».

      Ну а если заходить, то только с подствольным/обычным гранатометом, и стрелять в скос над лестницей (про этот скос написано выше) и сразу убегать.

      Ящики с патронами и аптечки лучше кидать около выхода из коридоров.

      Тактика описанная далее будет реализуемой, если члены вашей команды будут взаимодействовать между собой по микрофону.

    Если враг перехватит у вас точку «В», и откинет вас на точку «А», то вам нужно будет иметь в двух разных отрядах по одному:

      Саппорту (пулемет с повышенным % подавления + перк увеличения количества гранат («ОСКОЛ») + Claymore)

      Штурмовику (подствольный гранатомет + перк сопротивляемости подавлению)

      Снайперу (перк скорости + MAV)

      Также важно чтобы, хотя бы у одного вашего отряда, был установлен маяк возрождения в витрине (до того как у вас перехватят точку «В») справа от «Второго эскалатора» (как его туда установить, написано выше).

    Первым делом нужно узнать, где сейчас сосредоточился враг.

    Дайте команду снайперам из ваших отрядов, чтобы они MAV`ами залетели в метро.

    Как только вы увидите на миникарте, что все, ну или большинство вражеских солдат будут сосредоточены у выходов из метро и их будут сдерживать там остальные члены команды (хотя бы по 2 человека у каждого выхода), то сразу давайте приказ своим отрядам, чтобы они делали самоубийство.

    Первым на маяке возрождается тот отряд, снайпер которого поставил этот маяк, т.е. отряд №1. Снайпер этого отряда при этом, пока не должен возрождаться. Он должен быстро выйти из отряда №1 и перейти в отряд №2.

    Так как снайпер перейдет в отряд №2 вместе со своим маяком, то члены отряда №2 смогут возродиться там же, где и отряд №1.

    Снайпер также не должен возрождаться на маяке, пока не выйдет из отряда №2, и не зайдет в отряд №1.

    После возрождения он должен снова поставить маяк на этом месте.

    Пока будут происходить манипуляции с возрождением отряда №2, члены отряда №1 должны будут рассредоточиться по точкам (ближайшим к точке «А») которые указаны на скрине ниже.

    Когда члены отряда №2 возродятся, они должны будут занять остальные точки.

    При этом ваши отряды должны стараться найти и уничтожить все маяки возрождения на точке «В».

    Точка №1 — штурмовик. Будет контролировать угол к которому будут подходить враги от левого выхода из метрополитена.

    Точка №2 — штурмовик. Будет контролировать проход по «Второму эскалатору».

    Точка №3— саппорт. Будет контролировать проход по «Первому эскалатору».

    Точка №4 — снайпер. Будет контролировать угол левого выхода из метрополитена. Если он упустит врага, то врага добьет штурмовик из точки №1.

    Точка №5 — саппорт. Будет контролировать проход в «Тоннель».

    Точка №6 — снайпер. Будет (полностью) контролировать правый выход из метрополитена и параллельно будет убивать врагов, бегущих к точке «В», от центрального выхода из метрополитена.

    Также на скрине отмечены точки, в которые снайперам из каждого отряда, нужно будет поставить MAV, чтобы тот подсвечивал на миникарте приближающихся врагов.

    Как только вы займете все позиции, то просто ждите захвата точки, и ни в коем случае не атакуйте врага, которого вы увидите около выходов из метрополитена.

    Если вы убьете этих врагов до того, как точка «В» станет нейтральной, то эти враги смогут возродиться прямо рядом с вами, и испортить весь захват.

    Просто захватывайте точку. И если враги у выходов из метрополитена увидят/услышат, что точка «В» за их спинами, перехватывается, то вы просто подпустите их поближе и перебейте.

    Пока они будут бежать, вы сможете сделатьточку «В» нейтральной, и им после смерти не останется ничего другого, кроме как возродиться на далекой точке «С».

    Если после захвата точки «В», у выходов из метрополитена останутся враги, то те члены отрядов, которые находятся к врагам ближе всех, должны их найти, убить и возвращаться к захваченной точке «В», чтобы помогать отбивать последующие атаки врагов.

    Следующая статья будет посвящена карте "Каспийская граница", режим Штурм.